Как оказалось,в обмен на инвестиции Делла Валле получит от Министерства культуры Италии право в течение 15 лет использовать в коммерческих целях образ Колизея. Тревогу забил Итальянский союз труда (Uil), который подал заявления в прокуратуру Рима и прокуратуру комитета государственного контроля, ссылаясь на обращение компании Volkswagen, выразившей желание использовать памятник для рекламной акции своей новой модели.
Представитель министерства культуры, ответственный за культурное наследие, Марио Реска не стал скрывать, что такое предложение действительно поступало и за образ Колизея в своей рекламе Volkswagen готов отдать порядка 500 тыс. евро. «Автоконцерн очень заинтересован в этом, поскольку Колизей является общеизвестным символом Италии», – сказал представитель Минкульта Италии. Однако в договоре между компанией Tod's, которой владеет Делла Валле, и городом такая возможность не предусмотрена, заверил чиновник. Поэтому, по словам Рески, нужно детально обговорить перспективу создания рекламы с использованием образа всемирно известного памятника.
В скандал вынужден был вмешаться и мэр Рима Джанни Алеманно, который предложил «прекратить фантазировать» и тем самым «создавать препятствия для начала работ по реставрации, которые Колизей ждет вот уже 30 лет». Как пишет Corriere della Sera, мэр Рима заверил, что через несколько дней договор с Tod's будет вывешен на сайте министерства культуры и любой желающий сможет с ним ознакомиться.
В то же время Итальянский союз труда предлагает тщательно разобраться в проблеме, учитывая все нюансы. Как объясняют его представители, «Uil не против участия в реставрации частных лиц, но против передачи им права распоряжения памятниками».
После того как скандал набрал обороты, свой ответ дала и компания Tod's. В официальном заявлении предпринимателя, вывешенном на сайте, говорится, что «согласно условиям ранее подписанного контракта, в распоряжение министерства культуры было отдано 25 млн евро на реставрацию Колизея, и у нас не было намерений использовать памятник в коммерческих целях».
Напротив, заверяет Tod's, компания заключила с министерством соглашение о «выработке совместной стратегии во время реставрации, направленной на защиту образа Колизея, символа итальянской культуры».
Диего Делла Валле получил возможность увековечить свое имя благодаря самому знаменитому сооружению мира из-за финансового кризиса и отсутствия денег в бюджете Италии. Договор о том, что бизнесмен выделит 25 млн евро на реставрацию Колизея, власти Рима и Tod's подписали 21 января.
Восстановительные работы начнутся уже в конце 2011 года и продлятся от 24 до 36 месяцев. Проект по спасению Колизея включает очистку северного и южного фасадов, галерей первого и второго уровня, смену ограждения вокруг Колизея, а также реставрацию катакомб, которые уже частично восстановлены и открыты для посещения. Также уже начаты работы по реставрации третьего уровня Колизея и катакомб.