20101228

В глазах Моны Лизы обнаружены надписи

Шедевр Леонардо да Винчи «Джоконда» преподнес историкам новую загадку – специалисты Национального комитета культурного наследия Италии обнаружили, что, если увеличить изображение глаз Моны Лизы, можно увидеть буквы и номера.
«Невооруженным глазом это невозможно заметить, но при помощи лупы это легко увидеть», – сказал президент комитета Сильвано Винчети.
В правом глазу появляются буквы LV, которые могут быть инициалами Леонардо да Винчи, в то время как в левом глазу также есть символы, но они не такие четкие. «Очень сложно разглядеть их с точностью, но это могут оказаться буквы CE или буква В, – картине почти 500 лет, и она уже не такая четкая, как когда была написана. Цифра 72 проглядывается в небесном своде на заднем плане, а может быть, это буква L и цифра 2», – добавил Сильвано Винчети.
Ученый считает, что они столкнулись с мистерией после того, как член комитета Луджи Борджия обнаружил старую книгу в антикварном магазине. Именно в этом издании 50-летней давности говорится, что глаза Моны Лизы полны знаков и символов.
Как пишет Daily Telegraph, Сильвано Винчети также находится в составе группы, которая просит власти Франции извлечь останки да Винчи из его могилы. Они хотят проверить череп художника и попытаться восстановить его лицо, для того чтобы проверить, не является ли Мона Лиза его портретом, как верят многие. Некоторые историки говорят, что да Винчи был гомосексуалистом и его любовь к загадкам привела к тому, что он нарисовал себя как женщину.
Другая теория гласит, что Мона Лиза – это Лиза Герадини, жена флорентийского купца, или, возможно, даже мать художника.
Мона Лиза принадлежит французскому правительству и известна в Италии как Джоконда. Да Винчи начал работать над картиной ее в 1503 году и закончил в 1529-м, незадолго до смерти, после того как он переехал во Францию.
В августе 1911 года картина была украдена итальянским служащим в Лувре, который посчитал, что она должна быть возвращена родной Италии. Картину вернули на всеобщее обозрение лишь два года спустя.
Она пережила две атаки вандалов в 1956 году и с тех пор находится под пуленепробиваемым стеклом, которое защитило ее от последнего нападения россиянки – женщина разозлилась, что ей отказали во французском гражданстве, и бросила в картину чайной чашкой.