20101224

Toshiba выпутила 3D-телевизор, не требуюший очков

Японская компания Toshiba выпустила первый в мире телевизор, показывающий трёхмерное изображение без очков. 
Модели называются 3D REGZA 12GL1 и 3D REGZA 20GL1 (GL, очевидно, от Glasses-less — без очков). Оригинальная интегрированная схема в этих аппаратах преобразует каждый исходный кадр в девять отличных друг от друга параллаксных изображений. Затем они перемешиваются и выводятся с помощью ЖК-матрицы с очень большим количеством пикселей (8294400 у 20-дюймовой версии и 1470000 у 12-дюймовой).
Покрывающая экран армия микроскопических лентикулярных линз отвечает за передачу девяти картинок в нужные стороны так, чтобы каждый глаз в любой момент времени воспринимал свою, причём в широком угле обзора.
В результате получается 3D-изображение с "потрясающей глубиной", — утверждает компания. Она пишет, что ранее уже появлялись технологии вывода трёхмерного видео без очков, но они страдали от низкого разрешения и размытия. Теперь эти проблемы удалось решить. Финальное разрешение в режиме 3D у 20-дюймового телевизора составляет 1280 х 720, а у 12-дюймового 466 х 350. Кроме того, подсветка у этих экранов — светодиодная (1440 штук в старшей версии), что тоже способствует чёткости, контрастности и яркости.
Отсутствие очков — большое преимущество перед другими системами 3D, в которых зрители вынуждены надевать очки либо со скоростными затворами (если изображения для правого и левого глаза чередуются во времени), либо с цветными фильтрами (если стереопара "кодируется" при помощи цвета).
Создатели новых телевизоров полагают, что покупатели давно ждут именно такую новацию, вместе с тем не вполне ясно, готовы ли будут массы ради избавления от стереоскопических очков расставаться с $1400. Именно столько стоит младшая, 12-дюймовая версия 3D REGZA, пишет PhysOrg.com. К тому же, технология, наряду с достоинством, обладает и недостатками.
Toshiba поясняет, что наиболее сильный стереоэффект достигается от просмотра фильмов с расстояния 65 и 90 сантиметров от экрана (для меньшей и большей модели соответственно), что не слишком подходит для семейного применения. Также японцы признают, что за пределами некой оптимальной зоны расположения зрителя у всего изображения или его части может пропадать трёхмерность, и что достигаемый эффект зависит от контента и даже от самого человека.