20120110

Бруклинский мост - легенда Нью-Йорка

Бруклинский мост, на момент окончания строительства, а это было в 1883 году, являлся самым длинным подвесным мостом в мире - 1825 метров.
Мост простирается над проливом Ист-Ривер, соединяя острова Манхэттен и Лонг-Айленд, то есть Нью-Йорк и Бруклин. В связи с этим, в первые годы существования моста его называли то Нью-Йоркским, то Бруклинским, но с 1915 года за мостом официально закрепилось название Бруклинского моста, который стал своеобразной легендой Нью-Йорка, частью его истории, на долгие годы.
Мост был построен по проекту инженера Джона Реблинга и его компании. Строительство моста началось 3 января 1870 года и закончилось через 13 лет, 24 мая 1883 года.
Три пролёта моста соединяли две готические башни, при этом длина основного пролёта составила 486,3 метра, а сам мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые применил в основе несущей конструкции моста стальной канат, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной.


Во времена постройки Бруклинского моста роль аэродинамики еще была неизвестна — в ветряных тоннелях мосты начали проверять только в 1950х годах. По этой причине в проектировании и строительстве Бруклинского моста особую роль сыграл случай.
Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер. А диагональные тросы, установленные от башен до палубы, оказались вообще лишними, но эти укрепления были сохранены из-за того что они придают особый шарм мосту.
Бруклинский мост примечателен не только своей протяжённостью, но и своими неоготическими башнями высотой в 83 метра, которые на момент открытия моста и несколько лет после этого были самым высоким сооружением Западного полушария.
Трудно себе представить, что это сооружение, до сих пор являющееся одним из индустриальных чудес света, появилось ещё в те времена, когда люди ездили ещё на лошадях и телегах. Неудивительно, что всех их в позапрошлом веке поражал его ультрасовременный вид. Сейчас на мосту через Ист-Ривер организовано шесть полос движения для автомобилей и ещё одна — в центре — для пешеходов и велосипедистов.