Телевизоры Sony Bravia, так же, как и Blu-ray проигрыватели японского производителя отныне будут оснащаться предустановленным браузером Opera. Веб-обозреватель будет обладать поддержкой HTML5, HbbTV и OIPF, интернет-приложений и виджетов для доступа к контент-сервисам.
Настройки самого браузера достаточно простые: выбор размера шрифта, установки JavaScript, настройки Cookie, возможность удаления всех временных файлов. Также присутствует полноценная навигация: переход на предыдущую и последующую страницы, кнопки обновления и остановки загрузки страниц, ввод адреса сайта и т.п. Остается открытым только вопрос поддержки видео в формате Flash и совместимости с полноценными игровыми серверами.
У компании Opera Software уже есть опыт сотрудничества с азиатскими производителями. Так, осенью 2010 года норвежская фирма подписала договор с Toshiba, в рамках которого новые модели телевизоров Regza получат браузеры Opera. Эти телевизоры поддерживают стандарт HbbTV (Hybrid Broadcast Broadband TV - общеевропейский стандарт для вещания и доставки развлекательного контента через широкополосный доступ), который Opera называет "будущим телевидения".
Телевизионная версия популярного браузера построена на том же ядре, что и применяемый в настольных компьютерах и ноутбуках вариант Opera. Инструментарий, с помощью которого был разработан браузер для устройств Sony - Opera Devices Software Development Kit (SDK) - основывается на открытых веб-стандартах и является кросс-платформенным. Удобный встроенный веб-браузер добавит популярности современным моделям телевизоров Sony и Toshiba, уверены эксперты рынка. Любители ТВ могут пользоваться сервисами видео по требованию на телевизоре и делиться своими впечатлениями от просмотренного с друзьями в социальных сетях всего несколькими нажатиями кнопок на пульте управления ТВ.
Аналитические компании отмечают стремительный рост спроса на телевизоры, обладающие средствами связи с интернетом. В исследовательской фирме iSuppli подсчитали, что в ближайшие годы поставки этих устройств станут ежегодно расти примерно на 50%, и к 2014 году будет продано 148 млн интернет-телевизоров, что составит 54% рынка плоскопанельных моделей.
Похожие цифры предлагает фирма ABI Research: по ее данным, в 2010 году доля телевизоров с выходом во Всемирную сеть составила 19%, а в 2013 году она вырастет до 46%. Подъем этого сегмента отмечает и фирма DisplaySearch, которая предполагает, что в 2014 году к интернету будет подключено 119 млн телевизоров, что составит 42% от общего количества проданных устройств.