У яхты "Dubai", принадлежащей правителю одноименного эмирата в ОАЭ, весьма интересная история.
Изначально яхта создавалась по заказу принца Брунея Джеффри Болкиаха на немецкой судостроительной верфи Blohm + Voss и должна была получить название Platinum 525, однако история распорядилась иначе и судно так и не попало в Бруней.
Султан Брунея, расстроенный вольготной и беспечной жизнью сына, выбрасывающего на ветер миллионы долларов, отправил его в Лондон, лишив практически всех средств к существованию – разве жалкие $300 000 в месяц могут сравниться с былым богатством принца?
В итоге проект яхты был заморожен на длительный срок, пока в 2001 году, спустя 5 лет после начала строительства, судно не выкупил шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум. Как истинный патриот, шейх решил перенести строительство яхты из Германии в родные ОАЭ и поручил строительные работы отечественной верфи Platinum Yachts.
К 2006 году яхта была завершена, но сразу обнаружились проблемы с климатической системой судна, которая была изначально ориентирована на средиземноморский климат и не могла справиться со зноем Персидского залива. Еще 3 года ушло на различные доработки и лишь в 2009 году "Dubai" была окончательно сдана в эксплуатацию, сразу став самой большой яхтой в мире на то время.
Её длина составляет 162 метра, ширина - 22 м, а водоизмещение - 9150 тонн. На её строительство было потрачено около $350 миллионов - яхта буквально утопает в роскоши и богатстве. На её борту могут разместиться до 150 гостей, которых обслуживают 60 человек экипажа. Бассейны, мозаичные полы, каскадные водопады, персидские ковры ручной работы, вертолетная площадка и даже казино – яхте определенно есть, что предложить своим пассажирам.
Изначально яхта создавалась по заказу принца Брунея Джеффри Болкиаха на немецкой судостроительной верфи Blohm + Voss и должна была получить название Platinum 525, однако история распорядилась иначе и судно так и не попало в Бруней.
Султан Брунея, расстроенный вольготной и беспечной жизнью сына, выбрасывающего на ветер миллионы долларов, отправил его в Лондон, лишив практически всех средств к существованию – разве жалкие $300 000 в месяц могут сравниться с былым богатством принца?
В итоге проект яхты был заморожен на длительный срок, пока в 2001 году, спустя 5 лет после начала строительства, судно не выкупил шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум. Как истинный патриот, шейх решил перенести строительство яхты из Германии в родные ОАЭ и поручил строительные работы отечественной верфи Platinum Yachts.
К 2006 году яхта была завершена, но сразу обнаружились проблемы с климатической системой судна, которая была изначально ориентирована на средиземноморский климат и не могла справиться со зноем Персидского залива. Еще 3 года ушло на различные доработки и лишь в 2009 году "Dubai" была окончательно сдана в эксплуатацию, сразу став самой большой яхтой в мире на то время.
Её длина составляет 162 метра, ширина - 22 м, а водоизмещение - 9150 тонн. На её строительство было потрачено около $350 миллионов - яхта буквально утопает в роскоши и богатстве. На её борту могут разместиться до 150 гостей, которых обслуживают 60 человек экипажа. Бассейны, мозаичные полы, каскадные водопады, персидские ковры ручной работы, вертолетная площадка и даже казино – яхте определенно есть, что предложить своим пассажирам.