20110502

Первые резиновые шины


Впервые в цивилизованном мире о резиновой шине узнали от Роберта Уильяма Томсона. В 1846 он запатентовал конструкцию изобретения и материалы для ее изготовления. Изобретение было из воздушной камеры и наружного покрытия. На испытаниях отметили значительное увеличение тяги на таких колесах, тихий ход и улучшение комфорта кареты. К сожалению в то время такое изобретение не смогли применить и о нем благополучно забыли.
В 1888 г. вновь появляется идея пневматических шин. Изобрел ее Джон Данлоп, оставшийся в памяти поколений как автор пневматических шин. В 1887 г, он придумал надеть на колеса велосипеда своего сына куски шланга и надуть их воздухом. В 1888 г. Дж. Б. Данлоп получил два патента на свое изобретение. В этот раз преимущества новых шин оценили быстро.
купить шины
Уже на следующий, 1899 год Уильям Хьюм применил их на велосипедных гонках и выиграл все три заезда. В том же году открывается небольшая фирма по продаже шин, сейчас известная как «Данлоп» — один из китов в современном производстве шин.
В 1890 г Чальд Кингстн Уэлтч первым предложил отделить камеру от покрышки, вставить в края покрышек проволочные кольца и посадить на обод, так появился прообраз современного автомобильного колеса. Примерно в то же время француз Дидье и англичанин Бартлетт разработали методы шиномонтажа. Bce эти предпосылки позволили применить пневматическую шину на автомобиле.
В наше время развитие шин обуславливается увеличением их специализации по назначению. Наибольшими перспективами обладают радиальные бескамерные шины из металлокорда, находящие все более широкое применение.